Шинный бизнес в России: тенденции и прогнозы

Шинный бизнес в России: тенденции и прогнозы
По словам экспертов, в 2017 году российский шинный рынок восстанавливался. Ревальвация рубля и восстановление экономики оказали положительное влияние как на продажи шин, так и на продажи автомобилей в стране. Производство всех групп автотранспортных средств демонстрировало рост. Максимально увеличился выпуск легковых автомобилей — на 11%. Производство легких коммерческих, грузовых автомобилей, автобусов и троллейбусов выросло на 3—6%. В прошлом году в РФ выросли продажи легковых, легкогрузовых, грузовых, индустриальных и сельхозшин. Это стало возможным с одной стороны благодаря росту спроса, и с другой — за счет сокращения запасов на складах дистрибьюторов за последние несколько лет.

В докладе «Китайские грузовые шины в России» заместитель руководителя редакции «Шины, РТИ, каучуки» ИА «Хим-Курьер» Юлия Халимон осветила текущую ситуацию на рынке грузовых шин. С введением антидемпинговой пошлины с 2016 года китайская продукция в России подорожала и ее поставки в страну сократились. При этом в страну начали поставлять существенные объемы китайских грузовых шин на дисках. На эту продукцию антидемпинговая пошлина не распространяется. В 2017-м в Россию поставлялась продукция более 90 китайских брендов. Порядка 30-ти из них импортировались как в виде шин, так и колес в сборе.